Как подобрать моторное масло для двигателя автомобиля

От правильного выбора моторного масла зависит, насколько долго и беспроблемно прослужит двигатель вашего автомобиля.

Ассортимент имеющихся в продаже масел весьма велик и может смутить неопытного автолюбителя. Да и водители со стажем иногда ошибаются, пытаясь подобрать что-нибудь получше. Не следует поддаваться навязчивой рекламе, предлагающей универсальное решение всех проблем сразу. Подбирать нужно ту смазку, которая оптимально подходит именно вашему двигателю, с учетом условий эксплуатации. Rektol — отличный выбор!

По химическому составу моторное масло делится на три типа — минеральное, синтетическое и полусинтетическое.

Минеральное
Подходит для автомобилей с карбюраторным двигателем.

Имеет доступную цену благодаря простой технологии изготовления.

Обладает хорошими смазывающими свойствами, создает стабильную масляную пленку и мягко очищает двигатель от отложений.

Главный недостаток — значительное повышение вязкости при низкой температуре. В мороз «минералка» плохо прокачивается и сильно затрудняет холодный запуск. Загустевшая смазка в недостаточном количестве поступает к деталям двигателя, что ускоряет их износ.

Минеральное масло также плохо работает при высоких нагрузках.

В процессе эксплуатации при нормальных и повышенных рабочих температурах присадки довольно быстро выгорают, в результате масло стареет и требует частой замены.
По соотношению цена/качество минеральное моторное масло во многих случаях будет оптимальным выбором, особенно в регионах с мягкой зимой. Главное — не забывать вовремя его менять.

Синтетическое
Получается способом органического синтеза. Сырьем обычно служат переработанные и тщательно очищенные нефтепродукты.

Может использоваться для всех типов двигателей.

Обладает высокой стойкостью к окислению и по мере своей отработки почти не оставляет отложений на деталях агрегата.

Синтетическая смазка сохраняет стабильную вязкость в широком диапазоне температур и значительно превосходит минеральное в тяжелых режимах эксплуатации.

Хорошая проникающая способность позволяет замедлить износ двигателя и облегчает холодный пуск.

Главный недостаток синтетических масел — высокая цена. Однако необходимость применения именно такой смазки возникает не часто. Синтетику следует использовать при экстремальных морозах (ниже -30°С), при постоянных предельных режимах работы двигателя или когда масло с малой вязкостью рекомендует использовать производитель агрегата. В остальных случаях вполне можно обойтись смазкой на более дешевой основе.

Следует иметь в виду, что переход с минералки на синтетику в старых двигателях может вызывать течь в сальниках. Причина кроется в трещинах на резиновых прокладках, которые при использовании минерального масла забиваются отложениями. А синтетика в процессе эксплуатации интенсивно вымывает грязь, открывая путь к утечкам масла и попутно забивая масляные каналы.

Кроме того, создаваемая синтетикой масляная пленка слишком тонкая и не компенсирует увеличенные зазоры. В итоге износ старого двигателя может еще больше ускориться.

Поэтому если у вас уже достаточно изношенный агрегат с пробегом 150 тысяч километров и выше, от синтетики лучше отказаться.

Полусинтетика
Годится для карбюраторных и инжекторных двигателей, бензиновых и дизельных.

Производится путем смешивания минеральной и синтетической основы. При этом минеральная часть составляет обычно около 70%. В состав добавляют высококачественные присадки.

По стоимости превосходит «минералку», но дешевле чистой синтетики.

Полусинтетическое масло более стойко к окислению и расслаиванию, нежели минеральное.

Обладает высокой проникающей способностью и позволяет замедлить износ двигателя.

Хорошо очищает детали от грязи и отложений, обеспечивает защиту от коррозии.

Недостатки — плохо переносит сильный мороз и экстремальные режимы эксплуатации.

Полусинтетика может служить промежуточным вариантом, если есть желание перейти с минеральной смазки на синтетику. Подходит как для новых, так и для изношенных силовых агрегатов.

Гидрокрекинговые масла
Кроме перечисленных трех типов существует еще одно относительно новое изобретение — гидрокрекинговые масла. По сути это минеральные масла, которые с помощью процесса гидрокрекинга приобрели свойства, приближающие их по качеству к синтетическим.

Такая смазка, хоть и уступает по эксплуатационным характеристикам чистой синтетике, но существенно дешевле.

Выбор между минералкой, синтетикой и полусинтетикой активно интересует владельцев машин. Однако автопроизводители редко регламентируют этот параметр.

Изучи мануал
Когда возникает необходимость выбора конкретной марки для замены масла, лучшим советчиком может быть только сам производитель вашего авто.

Поэтому прежде всего следует открыть эксплуатационную документацию и внимательно ее изучить.

В сервисном мануале должны быть указаны допуски производителей и требования по двум основным параметрам моторного масла:
— вязкость по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers);
— эксплуатационный класс по стандарту API (American Petroleum Institute), ACEA (European Automobile Manufacturers’ Association) или ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee).

При отсутствии сервисной документации, лучше проконсультироваться с представителями дилерской СТО, которая занимается обслуживанием автомобилей вашей марки.

Если не хотите или не имеете возможности приобрести оригинальное фирменное масло, можно купить продукт стороннего производителя. Предпочтение следует отдавать тому, который прошел сертификацию у соответствующего автопроизводителя, а не просто имеет надпись «соответствует требованиям…»

Приобретать лучше у официальных дилеров или в крупных сетевых магазинах, чтобы не нарваться на фальсифицированную продукцию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *